Translate

16 апр. 2015 г.

Музей в Пирогово


Идея отправиться туда родилась у меня еще в 2012 году, когда я узнала, что там крупнейшая коллекция мельниц в стране - что-то около 30 штук, если не больше.



Но какой-то мельничный или музейный чертёнок был категорически против моего там присутствия :). В 2012 году,когда я уже взяла коротенький отпуск чтобы на один день съездить в Киев, мне попалась моя машинка и все деньги и время ушли на её покупку и оформление. В 2013 и 2014 годах все поездки в Киев (как рабочие так и личные) срывались, причем даже приходилось возвращать билеты. И вот наконец, в этом году СБЫЛОСЬ. :-))


Всю ночь, накануне "великого" дня мне снились котята и младенцы, которые (если верить сонникам) предвещают неприятности.  В принципе их ожидать и стоило, поскольку из Запорожья я выдвинулась в недорастоптанных ботинках, зная, что территория у музея совсем не маленькая.

Пятки героически держались часа полтора, но потом брусчатка, пересеченная местность и повышающаяся температура окружающей среды взяли свое, и вокруг мельниц я намотала гораздо меньше кругов, чем хотелось.

Мельниц реально много, первые две стоят прямо у входа, и уже тут видно, что они не последние.


Сначала я про себя фыркнула на велосипеды, которые портили вид на мельницу, но через 20 минут поняла какая это умная идея - организовать в музее пункт их проката.

Кроме мельниц, в музее много различных построек (не новоделов), перевезенных сюда из различных регионов Украины. Очень красивые деревянные церкви.

И совершенно сказочные улики, напоминающие леших.

Но я же "вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий" (с). Все мое внимание на мельницы - хочу сфотографировать их так, чтобы в кадр влезло максимальное количество...



И чего-то делаю с настройками фотоаппарата, после чего мои и так не блестящие фотографии становятся совсем убогими, причем я заметила это уже дома. :(

Еще хочу сфотографировать те мельницы, фотографий которых почти нет в инете. Вот, например, ветрячок-"лесовичок", размером чуть больше деревенского туалета.

Денек был приятный (обещанного дождя не состоялось), но серенький, поэтому даже самые живописные мельницы, украшающие местные сувениры, на фото смотрелись не очень выигрышно.


Подозреваю, что они вообще романтичнее всего смотрятся при сложных метеусловиях: накануне грозы, при тумане, в снегу. А в такой день они есть тем, что они есть - сугубо утилитарными постройками необычного вида.

Сувениров прикупила маловато - 4 магнитика и маленький колокольчик со схематическим рисунком ветрячка. Выбор, в принципе был, но на магнитиках фигурировали 2-3 самые фотогеничные мельницы, просто в разном цветовом исполнении, потому много не брала. Жаль, что совсем не было литературы, а я так надеялась, что будет что-то, ведь работники музеев часто пишут о музейных коллекциях и т.д. В качестве компенсации, уже вернувшись домой, нашла в инете "Український млинологічний журнал", к котором почти 200 страниц сплошных мельниц, причем примерно половина материалов - о ветряках и с иллюстрациями. 

В конце хочется сказать "фе" работникам музея, отвечающим за сайт. такое ощущение, что они боятся, что люди найдут к ним дорогу. Маршрутки (по крайней мере ту, что идет от станции метро "Дружбы народов") как выяснилось, отменили еще пару лет назад. Одиннадцатый номер троллейбуса идет не к "Лыбидской", а к "Выставочному центру". Такое ощущение, что тот, кто описывал маршрут, или сотрудники не знает маршрутов транспорта, или предлагает потенциальным посетителям увлекательный квест "найди музей без такси".

А в общем мне очень понравилось. Теперь думаю о музее в Переяславе-Хмельницком. там коллекция скромнее - 15 ветряков, но если буду в окрестностях - обязательно наведаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий