Translate

14 окт. 2015 г.

Октябрьские тыквы

За лето я много раз порывалась написать что-нибудь о даче вообще и об огородной жизни в частности, весь телефон забит фотографиями нашей помидорной плантации (благодаря навозу животворящему впервые за много лет урожай был весьма неплох), а настроения писать никак не было.

Но о тыквах все-таки напишу. Этот год был явно не тыквенный - очень дождливое начало лета, а потом жара и засуха. В результате "пищевые" тыквы большую часть лета валяли дурака и росли в ботву, которую ударно поражала мучнистая роса. А лагенариям (горлянкам) вдобавок не давала проходу тля. И если с мучнистой росой я еще успевала бороться с помощью остатков раствора, которым обрабатывались помидоры, то до тли и слизней и меня руки так и не дошли. В результате из шести отличных кустов лагенарий три все лето чахли, а вся завязь на них погибла, а с трех других кустов получилось всего две тыквы. Правда, в отличие от прошлогодних, вполне приличного размера. А грушевидная тыквочка так вообще получилась только одна :(. Но тут вообще целиком и полностью моя вина - поздно посеяла и плохо ухаживала.



Зато прошлогодние "грушки" преподнесли мне неожиданный сюрприз - вопреки прогнозам к середине лета примерно полдюжины из них высохли до состояния тыкв-горлянок. Ну ничего, семена у меня еще остались, в следующем году постараюсь наверстать. По предварительным наблюдениям, к высыханию склонны те тыквы, которые сняты с ботвы в максимально зрелом состоянии.

А что в этом году будет с "пищевыми" тыквами - пока непонятно. До начала конца июля завязи на них не было от слова "совсем". Первые завязавшиеся плоды были ударно атакованы слизнями и тыквы их сбросили. К концу августа наконец завязались нормальные тыквы и благодаря тому, что сентябрь-начало октября были очень жаркими и солнечными, они даже успели набрать размер. А вот времени набрать цвет им явно не хватило - начались ночные заморозки. От греха подальше я распорядилась их снять и привезти домой, Разложила на балконе  жду результата.

У этих тыкв проблески желтизны были еще на грядке. Как мне кажется за пору дней в относительном тепле балкона они немного прибавили в цвете.

А вторая партия была снята с грядки совсем зеленой. Если они погниют прежде, чем наберут цвет, будет очень обидно - среди них две самые крупные и красивые тыквы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий