Translate

20 июн. 2015 г.

Ветряные мельницы Запорожской области

В 2013 году я безуспешно искала в интернете вот эту мельницу. Находилась только одна фотография, подписи к которой не давали никакой информации о том, где она находится. Единственное указание было на то, что эта мельница принадлежала меннонитам. Но даже поиск по статьям о меннонитах в Запорожской области не дал никаких результатов. Я даже начала сомневаться, что эта мельница находится у нас в области.

И вот на днях я совершенно случайно обнаружила эту мельницу в фотоальбоме, посвященном Запорожской области и причем (ура!) с указанием населенного пункта, где она находится. Мельница действительно меннонитская, поскольку с. Грушевка - это бывшее меннонитское поселение Лихтфельд.

Забавно, но в 2013 и 2014 я из машины ее пыталась высматривать именно в тех краях, где она находится (видимо, затаившиеся в глубине памяти университетские знания о меннонитах что-то подсказывали), но, судя по всему, село находится далеченько от трассы, и просто так ее не углядишь.

Итого имеем по области:

К югу от города, примерно в 30 км. - в с. Каменское Васильевского района - ветряк 1903 года. 


Еще южнее, примерно в 70 км. - остатки каменной мельницы в селе Зразковом Михайловского района


К юго-востоку от города, судя по всему, примерно 100 км. в селе Грушевка Токмакского района  - остатки  меннонитской мельницы (единственное фото, которое выдает Яндекс, судя по подписи - с сайта Одноклассники).



Я еще не совсем разобралась с географией, но у меня такое ощущение, что эти мельницы образуют треугольник, в северном углу которого - деревянный ветряк, в юго-западном - мельница из села Зразковое, в юго-восточном - меннонитская мельница. Информации о меннонитских поселениях в Зразковом тоже пока не нарыла, но есть у меня впечатление, что архитектура двух последних мельниц удивительно похожа.

Ну, и для полноты информации - ветряк-новодел на Хортице.

Вот такое у меня получилось дистанционное краеведение. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий