Translate

12 мая 2015 г.

Серия книг Шарлин Харрис про Харпер Коннелли

Автор, как оказалось, очень широко известна своим циклом «Настоящая кровь». Но до меня все новинки доходят как до жирафа, поэтому увидев в «Ашане» романтично-кладбищенскую обложку книжки с твердым переплетом всего за 13 гривен, я решила, что это самое то почитать в выходные на даче, и там же оставить на разграбление.

За вечер не торопясь прочитала где-то треть книги и утром резвым кабанчиком помчалась в «Ашан» докупать еще две книги, обложки которых показались не такими привлекательными.




Всю серию объединяют два главных героя - Харпер Коннели и ее сводный брат Толливер Лэнг. Харпер 24 года, Толливеру – 28. В 17-летнем возрасте в Харпер попала молния и она приобрела паранормальное свойство чувствовать трупы. Если Харпер находится достаточно близко от трупа, она чувствует вибрацию, или гудение, которые тем сильнее, чем более свежий труп. Еще она может увидеть последние минуты жизни человека и причину смерти (точнее прожить их). Но ее видения очень ограниченны – она видит обстоятельства, интерьер, орудие убийства, но не видит убийцу.

Это свойство Харпер используется для завязки сюжета и для расследования загадочных смертей. По сюжету, ее вызывают для того чтобы найти труп, а затем по «ходу пьесы» они с братом ведут параллельное расследование. Официальное расследование они опережают за счет паранормальных свойств Харпер, но потом для всех паранормальных свидетельств находятся вполне процессуально приемлемые доказательства.

Итак (по хоронологии, хотя первой я прочитала как раз последнюю книгу).

Первая - «День мертвеца»: Харпер вызывают в маленький городок, специализирующийся на туризме в «старом добром стиле», чтобы она нашла труп девушки, пропавшей несколько месяцев назад. По ходу действия оказывается, что часть смертей, считавшихся естественными, это убийства, и добавляется еще один труп и пара синяков у ГлавГероини.




Вторая - «Подарок мертвеца»: Харпер приглашают «прочитать» старое кладбище, в архиве которого найдены документы о причинах смерти погребенных. Пригласивший ее преподаватель колледжа хочет доказать, что она мошенница, но Харпер не только правильно называет причины смерти, но и в одной из старых могил находит труп девочки, искать которую ее приглашали несколько месяцев назад. Соответственно, в книге расследуется убийство девочки.



Третья - «Месть мертвеца»: Харпер приглашают найти труп мальчика, пропавшего опять-таки несколько месяцев назад. Вместо одного трупа она находит восемь, поскольку в городке уже несколько орудует сексуальный маньяк-убийца.

Обложка именно этой книги как раз меня и привлекла. Кстати, девушки на обложках совершенно не соответствуют описанию Харпер, т.к. по описнаию в книге она темноволосая, коротко стриженая и ходит преимущественно в брюках. Но, как по мне, они очень заманушные.



Есть еще четвертая, но, увы, она не переведена на русский. Я нашла ее на английском, скачала. Но есть у меня обоснованные сомнения, что когда-нибудь прочитаю. А уж если и прочитаю, то исключительно для выяснения, что же случится с главными героями, но не для процесса.

В принципе, каждая из книг вполне самостоятельна, т.к. в каждой рассказывается об обстоятельствах приобретения Харпер ее «шестого чувства», семейной истории Харпер, Толливера, их остальных братьев и сестер (родных и сводных). Есть краткие упоминания о предыдущих расследованиях, если это имеет значение для сюжета.

По сути книги серии - это непритязательные детективы, в которых элементами мистики заменены сложные логические умопостроения и исследования вещдоков. Но мистики не очень много. В первой и третьей книге есть немного секса. К счастью, его описание идет мельком, и без всяких «нефритовых жезлов». Просто как элемент жизни и быта взрослых людей.

В книгеах довольно много продакт-плейсмента, и как-то рвано описан быт (впрочем, последнее может быть следствием не очень хорошего перевода).

Кстати, перевод, увы, на четверочку, и не побоюсь сказать, что с минусом. Особенно это чувствуется по отдельным диалогам, в которых очень затруднительно уловить нить разговора.

Но в целом – зацепило. Жалко, что в книгах не рассказывается, какой процент тела должен сохранится, чтобы можно было "считать" с него информацию, можно ли считать информацию с кремированных трупов и т.д. Ну да, как шутили у нас на истфаке: "некрофилия - профессиональная болезнь историков".

Кстати, книги двух других серий (про Аврору Тигарден и Лили Бард), которые я купила «под впечатлением», мне совсем «не пошли». В принципе, я к детективам равнодушна – у Агаты Кристи и А. Конан Дойла меня больше интересуют сцены английского была, чем решение вопрос «кто же тут преступник?» (кстати, тоже самое относится к сборнику латышских детективов 80-х годов). А в этих сериях из «бытовухи» сплошной продакт-плейсмент. А в серии про Лили Бард очень не нравится навязчивая тема давнего изнасилования героини (это событие становится причиной ее переезда в другой город, смены рода деятельности, образа жизни и увлечения восточными единоборствами). Как женщина, я ей сочувствую, но постоянно читать про это неприятно.

К чему это все? А,просто я люблю серии и жалуюсь, что эта серия неполная. А самое обидное, что автор объявила о том, что она закрыта. :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий